ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Коллективный проект "Заповедники Алтайского края"
1. Анкетирование
2. Календарь




ГОТОВЫЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ
Бугров Владислав "Обряд колядования на Алтае" презентация
Галанин Денис  "Железо. Обогащение железом продуктов питания. Что нам недоговаривают производители"  презентация
Галанина Софья "Альтернативные источники энергии" презентация
Галанин Денис "Магнетизм.Получение ферромагнитной жидкости в домашних условиях" презентация
Галанина Софья "Альтернативные источники энергии. Изготовление батарейки, работающей на воде" презентация
Губенин Михаил ""Иностранец" в царстве сибирских грибов" презентация
Нижебойченко Артем "Изменение окраса орхидеи фаленопсис в домашних условиях" презентация

ПОДГОТОВКА К НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
1. Исследование в обыденном употреблении понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.
исследование, по сути, процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Реальный исследователь стремится к новому знанию инстинктивно, зачастую не зная, что принесёт ему сделанное в итоге его исследований открытие, и как следствие - ему неизвестно, как можно на практике использовать добытые им сведения.
Какими могут быть темы детских исследований:
Фантастические - темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений.
Эмпирические - темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.
Теоретические - темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках. Это то, что можно спросить у других людей, то, что можно увидеть в фильмах или прочитать в книгах и др.

2. Памятка для ребёнка (начинающего исследователя)

Выбери тему исследования.
Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.
Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.
Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
Проведи интервью специалистов, учителей, родителей, учащихся и т.д. (с целью подтверждения или опровержения своего предположения).
Сделай выводы.
Оформи результаты своей работы.
Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.
Рефлексия проделанной работы.
Памятка для родителей
"Если Ваш ребёнок участвует в исследовательской работе, то какова Ваша роль?"

Участие в исследовательской деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителей. исследовательская работа подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этого исследования, его этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к Вам за помощью. ПОМНИТЕ: Вы играете роль источника информации наравне с прочими - такими, как книги, фильмы, интернет и др.

Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

Выполнение исследовательской работы предусматривает несколько последовательных этапов:
выбор темы исследования;
выдвижение первоначальных идей;
выбор лучшей идеи;
планирование исследовательской деятельности;
оценка и самооценка;
презентация исследовательской работы.
Какова же роль родителей на каждом этапе выполнения исследования?

На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей:
помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.
Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.

Следующий этап: выбор и формулировка темы исследовательской работы.
Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.

Затем идёт формулировка задачи исследования. возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи исследования.

При разработке плана и структуры выполнения исследовательской работы возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана исследовательской работы, определение сроков её выполнения с учётом особенностей промежуточных сроков работы.

На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме исследования в соответствии с конкретными частными задачами. Здесь возможные действия родителей таковы: прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой.

Затем исполнители исследовательской работы составляют программу и календарный план выполнения работы. Здесь родители могут помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана.

Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы - изучение необходимого материала по теме исследования. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме исследования. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, интернет.

На этапе подготовки выводов по результатам работы детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле.

По результатам выполнения исследовательской работы готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.

И, наконец, исследовательская работа заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем работе. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.

Таким образом, в ходе исследовательской работы родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они:
консультируют;
отслеживают;
решают оперативные вопросы;
помогат в предварительной оценке исследования;
участвуют в подготовке презентации;
обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.
Нельзя не остановиться ещё на одном очень важным, на мой взгляд, положительном моменте вовлечения родителей в работу исследования. Стало очевидным, что совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.
Формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.

3. Виды учебно-исследовательской деятельности учащихся
Основными видами учебно-исследовательской деятельности учащихся являются:
• проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
• аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
• диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений об их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);
• изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
• экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;
• проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
Классификация проектов.
По содержанию:
• Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешних заказчиков.
• Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.
• Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
• Ролевой проект. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая.
• Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

4. Критерии оценки учебно-исследовательской деятельности учащихся
4.1. Актуальность выбранного исследования.
4.2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.
4.3. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.
4.4. Владение автором специальным и научным аппаратом.
4.5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.
4.6. Практическая и теоретическая значимость исследования.
4.7. Четкость выводов, обобщающих исследование.
4.8. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

Словарь полезных терминов

Актуальность исследования
Актуальность исследования определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью в новых методах; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.
Гипотеза – предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным.
Задача исследования
Задача исследования - выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач. Задачи выражены глаголом
Методы
Методы - основные способы, с помощью которых проводится исследование.
Научная новизна
Научная новизна – впервые полученные результаты, материал, не исследованный другими.
Объект и предмет исследования
Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.
Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым.
Практическая и теоретическая значимости
Практическая значимость определяется влиянием полученных рекомендаций, предложений на решение практических вопросов.
Теоретическая значимость – на какую область науки могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ.
Цель исследования
Цель исследования - это его желаемый конечный результат.
Наиболее типичны следующие цели: определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных,
выявление взаимосвязи явлений,
изучение динамики явлений,
описание нового эффекта, явления,
открытие новой природы явлений,
обобщение,
выявление общих закономерностей,
создание классификаций, типологий, создание методики, адаптация методик.
Основные этапы проектирования
Основные этапы проектирования
- обоснованный выбор будущего продукта;
- разработка проекта;
- макетирование и (или) моделирование;
- документальное оформление проекта;
- экономическая и экологическая оценка проекта и технологии
- защита проекта
Этапы исследования
Этапы исследования – основные периоды работы исследователя.
Структура исследования
Структура исследования - постановка проблемы изучение теории подбор методик и практическое овладение ими сбор собственного материала, его анализ и обобщение научный комментарий собственные выводы



Материал с сайта http://www.elective.ru/arts/lan06-m0015-p01270.phtml






Комментариев нет:

Отправить комментарий